Главное меню

Главное менюКак написать научную статью?

Сегодня написанием научных статей занимаются как люди с ученой степенью, так и студенческая и школьная среда. Наука постоянно развивается, к ее изучению призывают и школьников: они берутся за непростые труды, работают над поиском первоисточников, вносят свои новаторские предложения. Во время создания научного текста нужно следовать определенному плану, пользоваться разъяснениями. Нужно определиться с характерными особенностями текста, которые выведут его на первый план среди таких же ученых или соавторов. Статья должна быть познавательной, состоять из аутентичной идеи, выводов, авторских ремарок. Структура четко разграничена, а система ссылок – теоретически подкреплена. Такая работа будет интересна ученым из разных сфер, а также пригодится в учебе многим читателям.

Что нужно для написания отличной научной статьи? Немного рекомендаций

Для того, чтобы написание статьи не превратилось в тягостный процесс, никогда не стоит забывать о базовых правилах ее формирования.

  • Правильно написанная статья должна приносить читателям пользу, поэтому посвятите ее определенному научному сектору. Если содержание работы предназначено для узкопрофильных специалистов, обязательно укажите это во вступлении.
  • Помните о содержании: текст работы – это не абзацы чужих теоретических утверждений и ваши итоги в виде заключительных слов. Статья – лично ваше видение проблемы, которое основывается на обработанном теоретическом материале.
  • Не пытайтесь сымитировать публицистический стиль или характер эссе в своем труде. Научная работа всегда основывается на уже зафиксированных вкладах, раскрываемых через призму подобранных вами фактов. Автору обязательно в виде ссылок нужно показать работу со статьями других исследователей. Если вы планируете изложить только свои мысли по какому-либо поводу и не подтверждаете это ни одним авторитетным источником – такой текст не может считаться научным.
  • Всегда следите за стилем написания. Очень часто неопытные ученые готовы показать свои знания и поэтому используют большое количество канцеляризмов и академизмов. В итоге текст становится нечитабелен даже для опытных коллег. Что уже говорить про ученых из смежных дисциплин: они точно не справятся с массой непонятных дефиниций. Вероятнее, эта статья не будет дочитана до конца. Используйте терминологию и узкопрофильные слова только, если того требует смысл, всегда давайте разъяснения.
  • Занимаясь освещением выбранной вами темы, в контексте давайте небольшую историческую справку по поводу вашего вопроса. Даже при условии, что тема вашей работы новаторская, всегда можно найти теоретическую основу в смежных науках.
  • Текст работы всегда должен быть логичен. Статью нужно четко композиционно структурировать. Во всем нужно придерживаться баланса: содержание подчиняет себе форму.
  • Всегда следите за объемом, в который вы помещаете предположительное содержание. Не пытайтесь в короткую статью вместить многотомное издание. Прекрасное решение – в работе указать лишь на одну сторону проблемного вопроса. Это достаточно сужает тему. Тогда вам удастся осведомить читателя обо всех нюансах описанной проблемы, показать тонкие контекстуальные связи. Это без остатка пояснит все спорные моменты, не оставит ни одного недочета.
  • Всегда следите за тем, чтобы форма вашей работы, ее содержание и правильное соотношение иллюстрационного материала, оформление подходили к «характеру» того печатного издания, которое собирается опубликовать статью. Если работа подается на конкурс или конференц-собрание, то нужно уделить внимание выдвинутым требованиям: объему, оформлению, конкретной тематике. Более выгодно будет, если автор преждевременно определится с журнальным изданием, которое опубликует его труд. Редакционная коллегия даст четкие требования по объему и направленности научной мысли. Выбирайте несколько печатных вариантов и пишите немного измененные тексты для них. Это увеличивает шансы быть изданным.
  • Лучше всего смотрится структурированный текст – поделенный на абзацы или разделы.
  • Старайтесь не отвлекаться в своих рассуждениях от основной проблемы работы. В конце написания проверьте сходство заглавий и поднятых тем внутри разделов.
  • Следите, чтобы начальные суждения имели логичное завершение в виде грамотных выводов. Они являются основными носителями научной значимости работы, а прописанные иллюстрации и теоретические ссылки только подтверждают их.

Создаем научный текст. Последовательность

Соблюдая строгую последовательность в написании, у вас получится создать логичный, увлекательный и информативный текст.

Следуя заданному алгоритму, можно верно оформить научную работу, сделать ее интересной и полезной.

  1. Определитесь с проблемой и ее актуальными сторонами, которые вы проиллюстрируете в тексте.
  2. Если вы уже знакомы с данной темой. и у вас сохранились черновые варианты статьи, то обязательно вычитайте их. Это поможет избежать мелких ошибок и разногласий во мнениях.
  3. Предположите, что новаторского вы можете предложить по выбранной теме, и как это структурировано подать.
  4. Всегда возвращайтесь к научным первоисточникам. Наладьте связь с библиотекой, уделяйте внимание новым наработкам (за последний год) в вашей теме. Они будут особенно актуальны в виде ссылок на использованную литературу. Не оставляйте вне поля зрения периодические издания: журналы, сборники. Часто в них подводятся итоги тех или иных научных конференций.
  5. Можно сделать ссылки на свои статьи, напечатанные ранее.
  6. Если написанием статьи до этого времени вы не занимались – для более существенного изучения темы вам стоит ознакомиться с первоисточниками в данной сфере. Определитесь с кругом волнующих тем, а тогда остановитесь на самых актуальных. Конечный выбор должен подкрепляться вашей решительностью предлагать новые альтернативные решения для выбранной проблемы.
  7. После займитесь продумыванием плана работы. Он априори логичен и структурирован. Такой план состоит из:
  • начала – вступительной части;
  • основной части (состоит из небольших разделов);
  • заключительной части (выводы);
  • ссылок;
  • списка использованных источников и литературы.

В правилах для публикаций оговаривается написание аннотации, которая состоит из не более чем 10 предложений и ключевых слов.

  1. Уделите внимание методологии исследовательской работы. Она должна быть современной и заниматься освещением только вашей проблемы.
  2. Пусть в вашем архиве хранится черновик статьи. В нем схематично можно изложить тему и будущую форму работы, веские доводы и теоретические подоплеки. Это позволит делать самостоятельные итоги.
  3. После завершения основной части готовьтесь работать над вступительным словом и выводами. Вступительная часть состоит из:
  • небольших предложений-сведений;
  • вашей оценки обработанных по данной теме работ;
  • обоснованной причины написания;
  • сути предположений;
  • актуальности;
  • плана работы.
  1. Еще раз пройдитесь по всем источникам, вступительной и основной части. В заключительном блоке поместите все итоги по данному вопросу. Они выглядят совершенно не ново для читателя, это логичное завершение всех ваших убеждений из основной части. Вывод не должен содержать новой информации. Сказанное выше старайтесь обобщать, а не пересказывать.
  2. Совершите заключительную проверку. Сделайте акцент на логичности изложенного материала, на его последовательности и соответствии итогов с начальными задачами. После займитесь оформлением работы. Не игнорируйте прописанные правила и нормы, установленные организаторами. Научный труд требует продуманного спецоформления.

Ваша статья будет носить по-настоящему научный характер, если вы воспользуетесь нашими советами и будете соблюдать прописанный выше алгоритм оформления публикации. Залог успеха – это правильное соотношение материала из первоисточников и ваших личных утверждений.

Метки: , , , , . Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.